Мама: Перезагрузка
Старт 15 августа 2022 г
4-х недельный онлайн-курс Людмилы Петрановской
Для тех, кто хочет быть спокойным, счастливым, ресурсным родителем и иметь налаженный контакт с ребенком.
Идея «дать ребенку все самое лучшее» за счёт эксплуатации его матери – обществом, семьей, или ею самой, обречена на провал. Не бывает благополучных и счастливых детей там, где матери загнаны и несчастны, где раздражение, вина, стыд, обида и тревога подчиняют себе отношения.

Поэтому лучшее вложение в ребенка – улучшение состояния его родителя!

Ребенок и родитель – сообщающиеся сосуды.
Мы поговорим о том:
Почему нам вообще бывает трудно?
Откуда берется родительский стресс и как он устроен?
Как понять, где «тонко» и порвется?
Родительский ресурс. Проведём ревизию.
Из чего состоит усталость?
Как заботиться о себе без чувства вины?
Как научиться замечать свои потребности?
Разберём установки, которые работают против нас.
Каждый родитель когда-то сам был ребенком. Как это влияет на нас?
Какой детский опыт добавляет в родительство стресса и как можно себе помочь?
Почему иногда близкие, стараясь помочь, делают только хуже?
Что действительно делает жизнь мамы легче?
Помочь выйти из этого состояния – главная задача курса «Мама: перезагрузка».
К сожалению, родитель в стрессе, эмоциональном истощении, а порой в состоянии «больше не могу» не сможет воспользоваться даже самым ценным советом.
В курсе девять видеолекций, продолжительностью до 1 часа и два онлайн-вебинара с возможностью задать вопросы Людмиле Владимировне.

К каждому уроку прилагается рабочая тетрадь с конспектом и практические домашние задания.
Программа курса.
Лекция 1. Почему нам вообще трудно?
Изучаем свой родительский ресурс и родительский стресс.

Сегодня в нашем распоряжении огромная инфраструктура, помогающая с детьми, есть налаженный быт со стиральными машинками, памперсами и детским питанием, в семьях обычно максимум два ребёнка и обычно это — благополучные здоровые дети, а на каждого приходится несколько взрослых. Но почему даже в прекрасных условиях родительская роль связана со стрессом и вызывает столько сложностей? Почему нам тяжело?

Изучаем феномен родительского стресса, смотрим — а как он устроен именно у меня? Также знакомимся со своим родительским ресурсом — что позволяет нам, как родителям, чувствовать себя лучше.
Лекция 2. Входит и выходит: резервуар родительского ресурса
Делаем ревизию сосуда с ресурсом: баланс «утекания» и «притекания».

Ребенок и родитель — сообщающиеся сосуды. Поэтому сложно себе представить ситуацию, когда у родителя резервуар значительно опустошен, но при этом ребенок хорошо себя чувствует.
Уровень ресурса в сосуде — это результат, сумма того, что «втекает» и что из него «вытекает».

Утекать может по-разному. Например, если есть брешь и в нее стремительно уходит весь наш ресурс. Но могут быть и ситуации, когда ресурс утекает незаметно, просачивается через небольшие, незаметные для нас отверстия.
Это может быть какое-то напряжение в отношениях с партнёром, сложности на работе, какие-то мысли и убеждения, способ видеть обязанности родителя, его представления о детях. Это могут быть стрессовые ситуации, которые произошли давно, но до конца «не зажили», и вновь открывают бреши, когда что-то напоминает о них. Это может быть физическое состояние родителя или окружение.

Могут быть очень разные причины и характер «протекания» сосуда и задача этой лекции найти, увидеть и начать ремонтировать «бреши» и «протечки», через которые уходит ресурс.
Параллельно мы ищем и включаем то, что нас наполняет, начинаем восполнять уровень ресурса.
Лекция 3. Сил моих больше нет
Вспоминаем свой образ истощения

Нормально иногда бывать в истощении. Ненормально в нём оставаться. Если родитель долго пребывает в таком состоянии, дети чувствуют себя плохо. Ребенок чувствует, что у него не осталось заботливого защищающего взрослого.
Это отражается на переживаниях, поведении и развитии ребенка. Поэтому хорошо бы, чтобы родители умели видеть у себя признаки истощения и умели вовремя восстанавливаться.

На этом уроке обсуждаем:
Как развивается нересурсное состояние? Продолжаем разбираться, как происходит процесс перехода из благополучного состояния в неблагополучное.Как развивается эмоциональное выгорание?Как его у себя диагностировать на ранних стадиях? Профилактика лучше, чем лечение — быстрее срабатывает и дешевле обходится.Как себе помогать? Всегда лучше не допускать тяжёлых состояний, чем потом с ними разбираться.Что делать, если истощение все же произошло.
Лекция 4. Из чего состоит усталость?
Изучаем усталость и находим возможности для изменения ситуации.

Высокие материи — это важно. Но важно и помнить о том, что мы состоим из крови и плоти. Наше состояние психологическое во многом зависит от состояния физического. Поэтому поговорим о себе как об организме, как о живом существе.

Наша нервная система — это тоже орган. Если она постоянно перегружена, она будет двигаться в сторону истощения. Это физиология и происходит независимо от нашего желания и отношения к этому процессу. Изменение психологических установок может помочь не доводить до стресса и истощения, но это не поможет избежать последствий, если стресс уже есть.

Учимся заботиться о себе как об организме, о теле.

Забота о себе — важнейшая компетенция взрослого человека, его обязанность и ответственность.
Лекция 5. Пятая колонна в голове: установки, которые работают против нас
Знакомимся со своими мыслями, убеждениями, идеями, касающимися родительства и провоцирующим стресс или какие-то сложности.

Одним из крупных каналов «утекания» ресурса может быть содержимое нашей головы. Помимо массы всего полезного, что там, несомненно, присутствует, это могут быть мысли, убеждения, идеи, в том числе касающиеся родительства, которые могут быть серьезными прорехами в нашем резервуаре.

Отлавливать установки сложно. Они не одинаковы для всех. На лекции мы пройдемся по самым часто встречающимся, чтобы узнать среди них свои или похожие на свои и понять, как именно они нас истощают и начать их замечать.
Лекция 6. Мой самый первый ребенок
Знакомимся со своим внутренним ребенком.

Бывают ситуации, когда мы своей взрослой разумной частью знаем, что хотели бы вести себя по-другому как родители, нам не нравится то, что мы делаем в этих ситуациях. Но мы ничего не можем с собой сделать.
Ситуация нас очень сильно захватывает эмоционально, но при этом мы не можем понять — почему, ведь объективно нет в ней «ничего такого». Мы перестаем быть хозяевами самим себе, как и в случае с установками. Теряем контроль и как родители не вполне управляем ситуацией и сами собой.
Почему же так происходит? Разберем на лекции.
Лекция 7. Третий — лишний
Говорим о наших близких и не совсем близких людях, которые имеют влияние на нас.

Задача этого урока — посмотреть на то, что происходит вокруг нас такого, что либо помогает нам справиться с родительским стрессом, либо ухудшает наше состояние. В первую очередь речь пойдет о поведении всех тех людей, которые включены в ситуацию, — наши близкие, с которыми мы растим ребёнка, это могут быть какие-то специалисты, которые вовлечены в процесс (учителя, врачи, воспитатели и т.д.), случайные свидетели.

Наш родительский стресс очень сильно зависит от контекста, от того, как себя с нами ведут окружающие. Мы должны учитывать мнение окружающих, но не должны становиться его жертвами.

Тренируемся отстаивать свои границы и не позволять внешнему «третьему лишнему» вмешиваться в наши дела.
Лекция 8. Помочь маме – миссия выполнима
Размышляем о теме помощи и разбираемся с тем, что вас действительно может утешить и придать сил.

Бывают ситуации, когда вокруг много людей, искренне желающих помочь. Но часто маме от такой помощи не легче, ситуация помощи оборачивается напряжением в семье.

Нельзя решать вопрос родительского стресса без темы помощи. Правда в том, что заботы о ребёнке — это очень большой объем работы, она требует очень много усилий. Никогда в истории не было такого, чтобы вся эта работа взваливалась на одну женщину.

На лекции обсуждаем, как и от кого можно получить помощь, что вообще для вас помощь, которая действительно поддерживает и утешает, придает сил, спасает от истощения.
Лекция 9. Суммируем знания
Вы получите более объемное системное конструктивное видение проблемы ресурса. Суммируем принципы и правила, которых стоит придерживаться при работе с с родительским стрессом.

Перемещаем фокус на то, что нас наполняет и откуда этот ресурс лично у нас берется.

Невозможно сделать так, чтобы родительство никогда не вызывало усталости и стресса — это нереально, не надо за этим гнаться. Но мы можем научиться себе помогать «в минуту жизни трудную», чтобы были силы выходить из стресса и переживать сложные моменты без потерь.
В этой лекции вас ждут специальные техники самопомощи.
Лекция 1. Почему нам вообще трудно?
Изучаем свой родительский ресурс и родительский стресс.

Сегодня в нашем распоряжении огромная инфраструктура, помогающая с детьми, есть налаженный быт со стиральными машинками, памперсами и детским питанием, в семьях обычно максимум два ребёнка и обычно это — благополучные здоровые дети, а на каждого приходится несколько взрослых. Но почему даже в прекрасных условиях родительская роль связана со стрессом и вызывает столько сложностей? Почему нам тяжело?

Изучаем феномен родительского стресса, смотрим — а как он устроен именно у меня? Также знакомимся со своим родительским ресурсом — что позволяет нам, как родителям, чувствовать себя лучше.
Лекция 2. Входит и выходит: резервуар родительского ресурса
Делаем ревизию сосуда с ресурсом: баланс «утекания» и «притекания».

Ребенок и родитель — сообщающиеся сосуды. Поэтому сложно себе представить ситуацию, когда у родителя резервуар значительно опустошен, но при этом ребенок хорошо себя чувствует.
Уровень ресурса в сосуде — это результат, сумма того, что «втекает» и что из него «вытекает».

Утекать может по-разному. Например, если есть брешь и в нее стремительно уходит весь наш ресурс. Но могут быть и ситуации, когда ресурс утекает незаметно, просачивается через небольшие, незаметные для нас отверстия.
Это может быть какое-то напряжение в отношениях с партнёром, сложности на работе, какие-то мысли и убеждения, способ видеть обязанности родителя, его представления о детях. Это могут быть стрессовые ситуации, которые произошли давно, но до конца «не зажили», и вновь открывают бреши, когда что-то напоминает о них. Это может быть физическое состояние родителя или окружение.

Могут быть очень разные причины и характер «протекания» сосуда и задача этой лекции найти, увидеть и начать ремонтировать «бреши» и «протечки», через которые уходит ресурс.
Параллельно мы ищем и включаем то, что нас наполняет, начинаем восполнять уровень ресурса.
Лекция 3. Сил моих больше нет
Вспоминаем свой образ истощения

Нормально иногда бывать в истощении. Ненормально в нём оставаться. Если родитель долго пребывает в таком состоянии, дети чувствуют себя плохо. Ребенок чувствует, что у него не осталось заботливого защищающего взрослого.
Это отражается на переживаниях, поведении и развитии ребенка. Поэтому хорошо бы, чтобы родители умели видеть у себя признаки истощения и умели вовремя восстанавливаться.

На этом уроке обсуждаем:
Как развивается нересурсное состояние? Продолжаем разбираться, как происходит процесс перехода из благополучного состояния в неблагополучное.Как развивается эмоциональное выгорание?Как его у себя диагностировать на ранних стадиях? Профилактика лучше, чем лечение — быстрее срабатывает и дешевле обходится.Как себе помогать? Всегда лучше не допускать тяжёлых состояний, чем потом с ними разбираться.Что делать, если истощение все же произошло.
Лекция 4. Из чего состоит усталость?
Изучаем усталость и находим возможности для изменения ситуации.

Высокие материи — это важно. Но важно и помнить о том, что мы состоим из крови и плоти. Наше состояние психологическое во многом зависит от состояния физического. Поэтому поговорим о себе как об организме, как о живом существе.

Наша нервная система — это тоже орган. Если она постоянно перегружена, она будет двигаться в сторону истощения. Это физиология и происходит независимо от нашего желания и отношения к этому процессу. Изменение психологических установок может помочь не доводить до стресса и истощения, но это не поможет избежать последствий, если стресс уже есть.

Учимся заботиться о себе как об организме, о теле.

Забота о себе — важнейшая компетенция взрослого человека, его обязанность и ответственность.
Лекция 5. Пятая колонна в голове: установки, которые работают против нас
Знакомимся со своими мыслями, убеждениями, идеями, касающимися родительства и провоцирующим стресс или какие-то сложности.

Одним из крупных каналов «утекания» ресурса может быть содержимое нашей головы. Помимо массы всего полезного, что там, несомненно, присутствует, это могут быть мысли, убеждения, идеи, в том числе касающиеся родительства, которые могут быть серьезными прорехами в нашем резервуаре.

Отлавливать установки сложно. Они не одинаковы для всех. На лекции мы пройдемся по самым часто встречающимся, чтобы узнать среди них свои или похожие на свои и понять, как именно они нас истощают и начать их замечать.
Лекция 6. Мой самый первый ребенок
Знакомимся со своим внутренним ребенком.

Бывают ситуации, когда мы своей взрослой разумной частью знаем, что хотели бы вести себя по-другому как родители, нам не нравится то, что мы делаем в этих ситуациях. Но мы ничего не можем с собой сделать.
Ситуация нас очень сильно захватывает эмоционально, но при этом мы не можем понять — почему, ведь объективно нет в ней «ничего такого». Мы перестаем быть хозяевами самим себе, как и в случае с установками. Теряем контроль и как родители не вполне управляем ситуацией и сами собой.
Почему же так происходит? Разберем на лекции.
Лекция 7. Третий — лишний
Говорим о наших близких и не совсем близких людях, которые имеют влияние на нас.

Задача этого урока — посмотреть на то, что происходит вокруг нас такого, что либо помогает нам справиться с родительским стрессом, либо ухудшает наше состояние. В первую очередь речь пойдет о поведении всех тех людей, которые включены в ситуацию, — наши близкие, с которыми мы растим ребёнка, это могут быть какие-то специалисты, которые вовлечены в процесс (учителя, врачи, воспитатели и т.д.), случайные свидетели.

Наш родительский стресс очень сильно зависит от контекста, от того, как себя с нами ведут окружающие. Мы должны учитывать мнение окружающих, но не должны становиться его жертвами.

Тренируемся отстаивать свои границы и не позволять внешнему «третьему лишнему» вмешиваться в наши дела.
Лекция 8. Помочь маме – миссия выполнима
Размышляем о теме помощи и разбираемся с тем, что вас действительно может утешить и придать сил.

Бывают ситуации, когда вокруг много людей, искренне желающих помочь. Но часто маме от такой помощи не легче, ситуация помощи оборачивается напряжением в семье.

Нельзя решать вопрос родительского стресса без темы помощи. Правда в том, что заботы о ребёнке — это очень большой объем работы, она требует очень много усилий. Никогда в истории не было такого, чтобы вся эта работа взваливалась на одну женщину.

На лекции обсуждаем, как и от кого можно получить помощь, что вообще для вас помощь, которая действительно поддерживает и утешает, придает сил, спасает от истощения.
Лекция 9. Суммируем знания
Вы получите более объемное системное конструктивное видение проблемы ресурса. Суммируем принципы и правила, которых стоит придерживаться при работе с с родительским стрессом.

Перемещаем фокус на то, что нас наполняет и откуда этот ресурс лично у нас берется.

Невозможно сделать так, чтобы родительство никогда не вызывало усталости и стресса — это нереально, не надо за этим гнаться. Но мы можем научиться себе помогать «в минуту жизни трудную», чтобы были силы выходить из стресса и переживать сложные моменты без потерь.
В этой лекции вас ждут специальные техники самопомощи.
В результате вы:
Найдете «пробоины», в которые утекают ресурсы и узнаете, как их можно устранить.
Научитесь работать с ограничивающими убеждениями, которые придавливают и лишают сил.
Научитесь более рационально пользоваться помощью и делить нагрузку с другими членами семьи.
Найдете время на себя и сможете больше отдыхать, восполнять свой ресурс.
Родитель в ресурсе всегда сообразит, как быть и что делать, и обязательно со всем справится!
Выявите ошибки в организации жизни, которые вас истощают.
Найдете источники своего ресурса, способы почувствовать себя уверенней и спокойней, и не только в роли родителя.
01
02
03
04
05
06
На курсе предусмотрены практические задания для самостоятельной работы. Но очень важно их с кем-то обсуждать!
С таким человеком, которому вы доверяете, с которым безопасно, об которого «можно подумать», не боясь критики и осуждения. Это может быть ваш супруг, родитель, друг, психолог. Если же такого человека в близком окружении нет, идеальный вариант — куратор. Также это лучший выбор, если вы хотите получать обратную связь именно от профессионала — чтобы точно понимать, что движетесь в верном направлении.
Тариф «С куратором». Кому и зачем нужен?
Ко всему прочему, доброжелательный контроль помогает идти в интенсивном ритме, активно работать над домашними заданиями, не откладывать их на потом. Это многократно увеличивает ваши шансы получить первые результаты уже во время курса.
Если вы готовы погрузиться в работу максимально глубоко, этот тариф для вас.
Особенно важно работать с куратором, если проблемы с поведением устойчивые, длятся много месяцев или даже лет.
Когда мы только начинаем переосмысливать происходящее, бывает очень сложно увидеть ситуацию под новым углом и понять, откуда растут ноги у проблемы. Куратор поможет увидеть «со стороны», что происходит у вас в семье.
Тарифы
Самостоятельно
Старт 15 августа 2022
4 недели курс и 4 недели доступа после его окончания
9 лекций с заданиями
Рабочие тетради к каждой лекции
2 онлайн-вебинара с Л.В. Петрановской с возможностью задать вопросы
6 900 ₽
С поддержкой куратора
Старт 15 августа 2022
4 недели курс и 4 недели доступа после его окончания
9 лекций с заданиями
Рабочие тетради к каждой лекции
2 онлайн-вебинара с Л.В. Петрановской с возможностью задать вопросы
12 700 ₽
Проверка куратором выполненных заданий, обратная связь по вопросам курса
Семейный
Старт 15 августа 2022
4 недели курс и 4 недели доступа после его окончания
9 лекций с заданиями
Рабочие тетради к каждой лекции
2 онлайн-вебинара с Л.В. Петрановской с возможностью задать вопросы
18 050 ₽
Прохождение курса с партнёром
-30%
Кураторы — профессиональные практикующие семейные психологи, работающие вместе с Л.В. Петрановской
Проверка куратором выполненных заданий каждого из партнёров, обратная связь по вопросам курса
Кураторы — профессиональные практикующие семейные психологи, работающие вместе с Л.В. Петрановской
Внутренняя рассрочка
Если вариант рассрочки от банка вам не подходит, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки.
Отзывы участников
Частые вопросы:
Сколько времени нужно, можно ли совмещать с работой?
«Мама: перезагрузка» состоит из 9 полноценных лекций и заданий. Вы самостоятельно решаете, когда заниматься. Совмещать с работой вполне реально!

Обращаем ваше внимание, что на тарифе с поддержкой кураторов есть временные рамки для сдачи домашнего задания и получения обратной связи.
Можно ли смотреть с телефона?
Да, главное — наличие подключения к интернету.
На какой срок я получаю запись?
Продолжительность курса 4 недели. Запись будет доступна в течение дополнительных четырех недель после окончания.
Как принять участие?
Нажать на кнопку «Купить», заполнить ваши данные (имя, электронная почта и телефон), принять условия договора оферты и оплатить. На вашу почту придёт подтверждение оплаты, а ближе к старту доступ и инструкция к просмотру.
Как строится работа с кураторами?
Куратор даёт обратную связь на ваши выполненные задания, он может задать какие-то наводящие вопросы, поддержать, если задание вызвало сильные эмоции. Также куратору можно задавать вопросы, касающиеся домашних заданий и лекций - если вдруг что-то не понятно.

Вы можете рассказывать куратору о своих впечатлениях и эмоциях от прохождения курса, делиться сложностями и прогрессом, но ответы кураторов будут строиться вокруг выполненного задания.

В некоторых случаях куратору может стать очевидно, что вам требуется более объёмная помощь психолога или психотерапевта. В этом случае вам будет рекомендовано обратиться к специалисту. Однако тариф с куратором не предусматривает индивидуальной терапии. Куратор работает с вами исключительно в рамках курса.
Как приобрести курс в рассрочку?
Рассрочка предоставляется только для тарифа с обратной связью от куратора.

Для того, чтобы воспользоваться беспроцентной рассрочкой от Тинькофф банка, необходимо ввести ваши данные, а затем нажать «Купить в рассрочку».

После того, как решение банка будет принято, в течение 24ч вы получите уведомление на вашу электронную почту с доступом к курсу.

Условия рассрочки:
  1. Без процентов на 4 месяца
  2. Первый взнос только через месяц, сейчас платить ничего не нужно
  3. Возможна только для граждан РФ
  4. По паспорту, 18+ (за исключением участников с неблагоприятной кредитной историей)
  5. С СНГ и Крымом банк не работает
Сколько времени нужно, можно ли совмещать с работой?
«Мама: перезагрузка» состоит из 9 полноценных лекций и заданий. Вы самостоятельно решаете, когда заниматься. Совмещать с работой вполне реально!

Обращаем ваше внимание, что на тарифе с поддержкой кураторов есть временные рамки для сдачи домашнего задания и получения обратной связи.
Можно ли смотреть с телефона?
Да, главное — наличие подключения к интернету.
На какой срок я получаю запись?
Продолжительность курса 4 недели. Запись будет доступна в течение дополнительных четырех недель после окончания.
Как принять участие?
Нажать на кнопку «Купить», заполнить ваши данные (имя, электронная почта и телефон), принять условия договора оферты и оплатить. На вашу почту придёт подтверждение оплаты, а ближе к старту доступ и инструкция к просмотру.
Как строится работа с кураторами?
Куратор даёт обратную связь на ваши выполненные задания, он может задать какие-то наводящие вопросы, поддержать, если задание вызвало сильные эмоции. Также куратору можно задавать вопросы, касающиеся домашних заданий и лекций - если вдруг что-то не понятно.

Вы можете рассказывать куратору о своих впечатлениях и эмоциях от прохождения курса, делиться сложностями и прогрессом, но ответы кураторов будут строиться вокруг выполненного задания.

В некоторых случаях куратору может стать очевидно, что вам требуется более объёмная помощь психолога или психотерапевта. В этом случае вам будет рекомендовано обратиться к специалисту. Однако тариф с куратором не предусматривает индивидуальной терапии. Куратор работает с вами исключительно в рамках курса.
Как приобрести курс в рассрочку?
Рассрочка предоставляется только для тарифа с обратной связью от куратора.

Для того, чтобы воспользоваться беспроцентной рассрочкой от Тинькофф банка, необходимо ввести ваши данные, а затем нажать «Купить в рассрочку».

После того, как решение банка будет принято, в течение 24ч вы получите уведомление на вашу электронную почту с доступом к курсу.

Условия рассрочки:
  1. Без процентов на 4 месяца
  2. Первый взнос только через месяц, сейчас платить ничего не нужно
  3. Возможна только для граждан РФ
  4. По паспорту, 18+ (за исключением участников с неблагоприятной кредитной историей)
  5. С СНГ и Крымом банк не работает
Записаться на курс Людмилы Петрановской «Мама: Перезагрузка»