Делаем ревизию сосуда с ресурсом: баланс «утекания» и «притекания».
Ребенок и родитель — сообщающиеся сосуды. Поэтому сложно себе представить ситуацию, когда у родителя резервуар значительно опустошен, но при этом ребенок хорошо себя чувствует.
Уровень ресурса в сосуде — это результат, сумма того, что «втекает» и что из него «вытекает».
Утекать может по-разному. Например, если есть брешь и в нее стремительно уходит весь наш ресурс. Но могут быть и ситуации, когда ресурс утекает незаметно, просачивается через небольшие, незаметные для нас отверстия.
Это может быть какое-то напряжение в отношениях с партнёром, сложности на работе, какие-то мысли и убеждения, способ видеть обязанности родителя, его представления о детях. Это могут быть стрессовые ситуации, которые произошли давно, но до конца «не зажили», и вновь открывают бреши, когда что-то напоминает о них. Это может быть физическое состояние родителя или окружение.
Могут быть очень разные причины и характер «протекания» сосуда и задача этой лекции найти, увидеть и начать ремонтировать «бреши» и «протечки», через которые уходит ресурс.
Параллельно мы ищем и включаем то, что нас наполняет, начинаем восполнять уровень ресурса.